office2

Офис по фэн-шуй

В фэн-шуй имеется масса способов определить проблемные места компании. Метод, о котором пойдет речь, я увидел у малайского мастера Джои Япа. Он дает общее представление о негативах, которые задели организацию или бизнес. Воспользуйтесь им как методом самопроверки и способом рассмотреть ваш офис по фэн-шуй.

Сразу отметим, что лучше всего эта методика работает на малом и среднем бизнесе, а также стартапах. Она не идеальна для крупного бизнеса, ведь здесь вступают в дело иные условия. Хотя и они работают все с той же идеей.

Это не та примитивная система зон любви, богатства и т.п. Хотя фэн-шуй работает с выбором благоприятных и неблагоприятных направлений, этот метод открывает еще одну возможность применения фэн-шуй для бизнеса.

Поделите офис на части

Вначале требуется нанести на на план помещения сетку из 9 секторов ло-шу. Это соотносит помещение с направлениями китайского компаса ло-пань. Каждый из сектором оказывает влияние на персонал, определенные навыки или качества организации или отдела.

Понимание, какие из секторов поражены негативом или разбалансированы, может навести вас на определенные размышления.

Краткий обзор характеристик секторов

Север. Триграмма Кань и элемент Вода. Связан с отделами маркетинга, исследований рынка, экспорта и возможностью расширения бизнеса на новые рынки сбыта.

Юг. Триграмма Ли и элемент огня. Ценность бренда и лояльность потребителей к компании.

Восток. Триграмма Жень и элемент Дерева. Активные действия, имплементация и выполнение решений учредителей (или их саботаж), внедрение инноваций. Это рабочие лошадки организации: персонал, который занят непосредственным предоставлением услуг. Также эта часть помещения влияет на операционного директора компании.

Запад. Элемент металла и триграмма Дуй. Коммуникация, стратегия компании, ее задачи и миссия на рынке. Персонал, который работает над этими аспектами бизнеса. PR.

Юго-запад. Триграмма Кунь и элемент Земля. Товарные запасы, недвижимость, финансовый баланс и способность зарабатывать и правильно определять маржу товаров и услуг. Персонал, который отвечает за юридическую безопасность компании и ее документацию, финансы и коммерческую тайну.

Северо-восток. Триграмма Гэн и элемент Земля. Это стратеги, мозговой центр компании, мыслители, которые планируют большими масштабами. Способность организации к стратегическому действию, к правильному менеджменту.

Северо-запад. Сектор Металла и триграммы Цянь. Лидерство, основатели компании, высший менеджмент, принятие решений, авторитет и власть в организации.

Юго-восток. Триграмма Сунь и элемент Дерева. Исследования, статистические данные, документация и аналитика. Связь с интеллектуальной собственностью компании, понимание рынка, ноу-хау.

Осмотрите каждый сектор на предмет негатива

Качество ци (энергетики) сектора дает вам понимание, какие бизнес-процессы требуют наибольшего внимания.

Направления и отделы бизнеса, которые связаны с гармоничными секторами, менее склонны к проблемам и затруднениям. Они показывают больший прогресс и высокую доходность.

Дела компании, которые соответствуют негативным секторам, могут иметь сложности, вызовы и препятствия, которые потребуют чрезмерно пристального внимания и больших усилий за счет других направлений бизнеса.

К примеру, на востоке стоит здание, которое направило на окна острые углы

office-plan

Восток — это действие, исполнение решений, персонал, который работает над расширением бизнеса. Именно этот персонал может тормозить развитие. Менеджеры (или продавцы, если это магазин), совершают дорогостоящие ошибки: некачественно выполняют обязанности, ошибаются при продаже, навязывают товары, которые покупатели возвращают, как только одумаются, что приобретение было лишним или невыгодным. Менеджеры нарушают договорные условия и компания попадает на штрафные санкции.

В крупной организации операционный директор может обнаружить, что ошибки нарастают как снежный ком. А при их исправлении возникают дополнительные сложности по ходу.

Как определить, благоприятен ли сектор?

Негатив могут создавать разные формы ландшафта и интерьера. Давайте разберем самые распространенные.

  • Открытые потолочные балки или скошенный потолок
  • Колонны с выступающими углами
  • Темное пространство, сырая, несвежая, душная атмосфера. Очень часто такой негатив создают стеклопакеты, которые делают воздух спертым. Рекомендуется оставлять их на микропроветривание.
  • Маленькие окна либо их отсутствие. Если здесь появился грибок и плесень, то это однозначно иньская (депрессивная) область — атмосфера для развития грибка — явно не янская.
  • Тесное пространство, заваленное хламом и архивными документами.
  • Выбранный сектор попал в туалет или в зону склада. Это не значит, что здесь негатив. Просто в туалете или кладовке энергия застаивается.
  • Густая листва снаружи, которая делает пространство темным, блокирует солнечный свет, даже несмотря на окна.
  • Фонарные столбы или столбы электроопоры снаружи — не имеет значения, попали ли они в зону видимости из окон здания.
  • Т-образный перекресток снаружи, который упирается прямо в окна или дверь (если офис находится на первом этаже).

 Внешние формы более сильны

Интерьерный негатив может быть исправлен ремонтом, перестановкой мебели или растений в горшках. Например, голые потолочные балки можно спрятать под ложным потолком, колонны можно нивелировать шкафами или стенами из гипсокартона. А в слишком темных комнатах, можно усилить освещение.

Объекты снаружи здания (такие как густая листва, столбы и Т-образные перекрестки) оказывают более серьезный эффект, чем негативы интерьера, их сложнее минимизировать. Ведь большие структуры находятся вне вашего влияния, чтобы вы могли что-то с ними сделать.

Отсутствующий сектор создает дополнительные проблемы

Часто в офисах или магазинах странной формы план помещения бывает причудливых форм. К примеру, офису отведен небольшой трапециевидный или треугольный кусок здания. Здесь не хватает как минимум одного из секторов.

Это не означает, что помещение плохое. Но некоторые аспекты сектора — будь то персонал, отделы или бизнес-процессы, которые связаны с отсутствующим сектором, становятся самыми проблематичными и отстающими в развитии.

Допустим, в офисе отсутствует южный сектор. Тогда страдают бренды. Вы не можете надеяться на хороший персонал, который раскрутит магазин и сделает его узнаваемым. Соответственно, это тянет за собой остальные проблемы: без узнаваемости бренда компании сложно занять лидирующую долю рынка.

***

Приведенная здесь статья опубликована частично. Полная версия со всеми «сливками» ушла подписчикам в письме «Начальный курс фэн-шуй», на которое вы можете подписаться сейчас. © Автор: Виталий Дяченко, 2014. Копирование и рерайтинг материалов запрещены.

Офис по фэн-шуй: 1 комментарий

  1. Николай Цымбал

    Виталий! Благодарю. Все просто и Очень полезно.При этом вопрос: Если в квартире отсутствует сектор Юго-Востока(Дворец Жизни-4)то лучше квартиру поменять или использовать Центр квартиры, для Успеха?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *